Приложение 1 к постановлению

администрации Болховского района

от «30» ноября 2011 г. № ___

 

УТВЕРЖДЕНО:

Глава администрации

Болховского района

_______/ В.Н.  Данилов

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО:

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Отдел по управлению муниципальным

имуществом администрации района

 _________/ Л.В.  Бурдыкина

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Кривчевская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Болхов, 2011 г.

1. Общие положения.

 

 1.1. Настоящий Устав разработан в новой редакции в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения «Кривчевская основная общеобразовательная школа» в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривчевская  основная общеобразовательная школа» (именуемое далее – Бюджетное учреждение), на основании постановления Администрации  Болховского района от 30 ноября 2011  г. № 452, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

1.2. Официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке:

полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кривчевская основная общеобразовательная  школа»

сокращенное наименование: МБОУ «Кривчевская ООШ»

1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с  настоящим Уставом.

1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения:

Юридический адрес: 303160, Россия, Орловская область, Болховский район, село Кривчее, ул. Школьная, д. 1, тел. 8 (48640) 2-51-37.

Фактический адрес: 303160, Россия, Орловская область, Болховский район, село Кривчее, ул. Школьная, д. 1, тел. 8 (48640) 2-51-37.

1.5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Болховский район Орловской области.

Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет администрация Болховского района  (за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией Главы Болховского муниципального района: создания, реорганизации и ликвидации бюджетного учреждения, утверждения, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального бюджетного учреждения).

Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации  Болховского района.

Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально-технические условия, необходимые для сохранности, целостности закрепленного за Бюджетным учреждением имущества, а также его деятельности в качестве Бюджетного учреждения.

Отношения между  Бюджетным учреждением и Учредителем, не урегулированные Уставом,   определяются   Договором   между   ними,   заключаемым   в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Бюджетного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями)   регулируются   в   порядке,   установленном   нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Организационно-правовая форма – Учреждение. Учреждение является бюджетным.

Тип - общеобразовательное учреждение.

Вид учреждения – основная общеобразовательная школа.

1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Финансовом отделе администрации Болховского муниципального района или в территориальном отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

-                   Конституцией Российской Федерации;

-                   Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-                   Законом Орловской области «Об образовании в Орловской области»;

-                   Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

-                   иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;

-                   правовыми актами органов местного самоуправления,    приказами отдела общего и профессионального образования администрации Болховского района;

-                   настоящим Уставом.

1.7. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

1.8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами.

1.9.  Бюджетное учреждение проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. Организация питания в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается согласно Договора с МУЗ «Болховская ЦРБ».

1.12. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.13. Бюджетное учреждение вправе вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).

1.14. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

 

 

2. Цели, задачи, предмет и виды деятельности.

 

2.1.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного      образования.

2.3.Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является:

-             формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-              создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-              воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-              создание условий для саморазвития, самовыражения, самоопределения,

-              самореализации   и   социализации   личности,   с   учётом    возрастного     и индивидуально-личностного потенциала, способной к  преобразовательной деятельности по экономическому, социальному и культурному развитию села с сохранением и укреплением традиций.

2.4. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

-       реализация программ начального общего образования;

-       реализация программ начального общего образования со   спецификой 8 вида;

-       реализация программ основного общего образования;

-       реализация программ основного общего образования со   спецификой 8 вида;

-       реализация программ дополнительного образования следующих направленностей:

-       художественной;

-       физкультурно-спортивной;

-       военно-патриотической;

-       социально-педагогической;

-       естественнонаучной;

-       научно-технической;

-       туристско-краеведческой;

-       организация работы по повышению квалификации работников;

-       оказание платных дополнительных образовательных услуг;

-       разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;

-       иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

2.5. При реализации образовательного процесса Бюджетное учреждение имеет право:

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы,  порядок и  периодичность
промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями,  учреждениями и организациями;

- самостоятельно  с  учетом  государственных  образовательных  стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

 - разрабатывать и утверждать учебный план в соответствии с примерным учебным планом, годовой    календарный учебный график, и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом.

2.6.   Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

 

3. Основные характеристики образовательного процесса.

 

3.1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется    на    русском языке.

3.2. Бюджетное учреждение самостоятельно выбирает формы средства и методы     обучения    и    воспитания    в    соответствии   с   Законом    РФ «Об образовании».

3.3. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года).

3.4. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.5. II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3.6. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми школой на основе государственных образовательных программ.

3.7. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым   программам, классы с углубленным изучением   предметов.

3.8. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.9. Начальное общее образование со спецификой 8 вида (нормативный срок освоения - 4 года);

- основное общее образования со спецификой 8 вида нормативный срок освоения - 5 лет).

Задачами начального общего образования со спецификой 8 вида и основного общего образования со спецификой 8  является:

- создание благоприятных условий обучения, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- подготовка к самостоятельной жизни с отклонениями в развитии;

- формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения;

- реализация типовой программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.

3.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в формах очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, а также по индивидуальному плану. Допускается сочетание форм освоения обучающимися общеобразовательных программ. В соответствии с действующим законодательством РФ ученику предоставляется возможность обучения на дому. Учреждение обеспечивает занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

3.11. Бюджетное учреждение реализует программы дополнительного образования в соответствии с лицензией с нормативным сроком освоения до 9 лет. Бюджетное учреждение может организовывать факультативные и кружковые занятия, спортивные секции и клубы по интересам.

Задачами дополнительного образования является:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;

- адаптации их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга.

3.12. Количество классов в Бюджетном учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

3.13. Бюджетное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня

3.14. Порядок приёма в Бюджетное учреждение:

- поступление в учреждение вновь поступающих обучающихся оформляется соответствующим приказом;

- в 1 класс принимаются дети по достижении ими возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте;

- для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют:

- заявление на имя руководителя Бюджетного учреждения,

- медицинскую справку,

- копию свидетельства о рождении.

Прием обучающихся в 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя руководителя Бюджетного учреждения;

- справка с оценками промежуточной аттестации, заверенная печатью 

  учреждения, где ранее учился обучающийся;

- личное дело с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

-   выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью;

-   медицинская карта ученика.

При отсутствии документов вновь прибывшего обучающегося    принимают в класс условно, до подтверждения данного уровня образования.

При приеме обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены:

-   с настоящим Уставом;

-   с лицензией на право ведения образовательной деятельности;

-   свидетельством о государственной аккредитации;

-   правилами поведения обучающихся;

-   другими документами, регламентирующими организацию образовательного и воспитательного процесса.

3.15. Режим занятий обучающихся:

- учреждение работает в режиме шестидневки, 1 класс - в режиме пятидневки;

-    продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели;

-    учебный год начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день;

- основной формой учебной деятельности в школе является урок. Продолжительность уроков устанавливается в первом классе – 35 мин., в остальных классах – 45 минут;

- Учреждение устанавливает следующая продолжительность перемен между уроками:

1 перемена – 10минут,

2 перемена – 10 минут,

3  перемена – 20 минут,

4  перемена – 20 минут,

5  перемена – 10 минут.

Занятия начинаются в 9.00, Учреждение работает в одну смену; – количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В 5-9 классах могут проводиться парные уроки по отдельным предметам в соответствии с санитарными нормами;

- годовой календарный учебный график разрабатывается Учреждением. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора с учетом решения педагогического совета по согласованию с Учредителем;

- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся 1 класса приказом директора устанавливаются дополнительные недельные каникулы в 3 четверти;

- отвлечение обучающихся от занятий за счет учебного времени для выполнения общественных поручений запрещается;

- домашние задания в первом классе не задаются.

Во 2-4 классах домашние задания могут задаваться с учетом психофизического состояния, педагогических требований и индивидуальных особенностей ребенка. На II ступени образования домашнее задание дается с учетом рекомендаций СанПиНа.

3.16. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.17. В Бюджетном учреждении вводится промежуточная аттестация в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном    учреждении, которое декларирует самостоятельность общеобразовательного учреждения в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности      промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль обучающихся осуществляется по пятибалльной системе («5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно, «1» – не учил). Учитель проверяет и оценивает работы (в   том     числе    и    контрольные),      устные ответы   обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в журнал и     дневник обучающегося. В первом классе используется только    качественная   оценка успешности освоения учебных программ.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах:

-   по предметам за учебные четверти;

-   на основании четвертных выставляются годовые отметки;

-   по учебным предметам с недельной нагрузкой один час — по     полугодиям.

3.18. Порядок и формы промежуточной аттестации в 3 - 8 классах
определяются педагогическим Советом   на основании   соответствующего локального акта.

3.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся   переводного   класса,   имеющие   по   всем   предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5» (отлично), награждаются   похвальным   листом   «За   отличные   успехи   в   учении», утвержденном приказом Министерства образования и науки    Российской Федерации.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21.Освоение общеобразовательных программ основного общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В 9 классе устанавливаются обязательные выпускные экзамены, согласно
действующему Положению о государственной (итоговой) аттестации
выпускников IX и Х1(ХП) классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации и ежегодно публикуемым приказам Министерства
образования и науки Российской Федерации о государственной (итоговой)
аттестации.

  Согласно медицинскому заключению обучающиеся могут проходить итоговую аттестацию в щадящем режиме.

Завершившим обучение в школе II ступени вручаются соответствующие документы государственного образца об уровне образования, определенные Законом об образовании и нормативными актами органов управления образованием и заверенные печатью учреждения.

Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца.

Характеристика – рекомендация выпускникам может выдаваться школой по их просьбе и просьбе родителей (законных представителей).

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.22.По решению органа управления Бюджетного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Бюджетного учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного Учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Бюджетное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.23. Для своевременного выявления и оказания коррекционной помощи, социальной адаптации и интеграции в обществе, детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам) с согласия и в присутствии родителей (законных представителей), приказом руководителя Учреждения обучающийся направляется на психолого-медико-педагогический комиссию в Центр-ПМСС г. Болхова. В Учреждении может быть организовано (по согласованию с Учредителем) индивидуальное обучение по специальным программам. Заключения психолого-медико-педагогических служб носят рекомендательный характер. Родители (законные представители) принимают решения о дальнейшем обучении их детей и несут ответственность за свои решения.

Бюджетное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 

 

4. Участники образовательного процесса.

 

4.1.       Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2.       Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного Бюджетного учреждения и формы образования; бесплатное пользование библиотечным фондом;

-  получение дополнительных образовательных услуг;

-  участие в управлении Бюджетного учреждения в форме, определенной Уставом;

- уважение человеческого достоинства, свободы совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-   перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа; обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

-   ускоренный курс обучения;

-   защиту от применения физического и психического насилия;

-   условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-   добровольное вступление в детские общественные объединения.

4.3.Обучающиеся обязаны:

-   выполнять Устав;

-   добросовестно учиться;

-   бережно относиться к имуществу;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников    Бюджетного учреждения;

- выполнять правила внутреннего распорядка, правила поведения обучающихся, правила по технике безопасности, правила противопожарной безопасности;

- выполнять требования работников, связанные с осуществлением ими профессиональной деятельности;

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные соответствующими учебными планами и программами.

4.4.   В Бюджетное учреждение не допускается:

-   приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-   использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-    производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5.   Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Бюджетного учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

-    участвовать в управлении, т.е. избирать и быть избранным в Совет Бюджетного учреждения;

-    принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

-    при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его обучение в Бюджетном учреждении;

-    знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося в присутствии педагогических работников;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок;

- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- посещать Бюджетное учреждение и беседовать с педагогами во  внеурочное   время;

-   вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития  Бюджетного учреждения, помогать Учреждению в поддержании надлежащего санитарно-гигиенического режима, принимать участие в проведении косметического ремонта класса.

4.6.Родители (законные представители) обязаны:

-   соблюдать настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных занятий, разумную организацию режима дня ребенка;

- направлять ребенка в Бюджетное учреждение в опрятном виде с необходимыми принадлежностями для занятий;

-    регулярно контролировать учебу и поведение ребенка, поддерживать связь с педагогами Бюджетного учреждения;

-    посещать родительские собрания, приходить в Бюджетное  учреждение по приглашению педагогов или администрации;

-    оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Бюджетном  учреждении, не применять методов насилия;

-    уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов; поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- незамедлительно ставить в известность Бюджетное учреждение о болезни ребёнка или причинах его отсутствии.

4.7. Родители (законные представител… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz